Мир особого ребенка

Мир особого ребенка

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 
Создано 24.05.2019 04:42
Просмотров: 107

Основной задачей коррекционного обучения специальной  (коррекционной) школы 8 вида  является коррекционное воздействие на учащихся, обеспечивающее достижение такого уровня социального статуса, учебной деятельности и уровня активности, который соответствует их возможностям и позволяет полноценно адаптироваться в обществе. Поэтому в 2019 году  ОБПОУ "Суджанский сельскохозяйственный техникум" в лице директора Евгения Васильевича Харламова ввел программу профессионального обучения и социально - профессиональной адаптации для выпускников школ, обучающихся по специальным коррекционным программам 8 вида по профессии  "Оператор электронно- вычислительных машин"  и "Садовод". Эта программа нашла свое применение в   областном  бюджетном  учреждении  стационарного социального обслуживания Курской области "Беловский детский дом для умственно отсталых детей".

Данная программа имеет педагогическое, коррекционное, воспитательное воздействие на обучающихся и направлена на создание средств их социальной адаптации с учетом всей сложности нарушений развития. Подростки испытывают затруднения, мешающие им проявить себя, и нуждаются в помощи, так как без нее они не способны интегрироваться в социальной среде и занять свое место в обществе.
Огромную роль в реабилитации учащихся играет личность педагога. Умение вы-звать интерес к профессии, показать на примере ее значимость, дать ребенку возможность поверить в свои силы – все это входит в первостепенный блок задач педагога, работающего с особыми детьми. Этим и руководствуются преподаватели Кучеровского филиала Дмитренко Евгения Николаевна, Яковлев Виктор Юрьевич, Ванина Татьяна Васильевна. Доходчиво и с интересом знакомят они своих учеников с профессией оператора электронно-вычислительных машин, вводят детей в мир компьютерной грамотности. Также умело преподносят им азы агрономиче-ских наук, в частности, садоводство. Обучающиеся Комунаровского детского дома всегда радушно встречают своих наставников. Эти дети отзывчивы, всегда готовы к новым видам общения. Каждый из них видит в учителе сотрудника, человека, который работает вместе с ним и готов помочь и поддержать.
Весь учебный процесс является для таких детей социализирующим опытом. На любом уроке они не только учатся жить в коллективе, но и усваивают социальные роли, присущие людям в обществе. Осваивая эти профессии, получают определенные социальные знания, профессиональный опыт, которые так необходимы им в дальнейшей жизни.
Это позволит ученикам с ограниченными возможностями приблизиться к своей мечте – максимально достичь социальной полноценности.

Евгения Дмитренко