Электронная версия газеты

Найти на сайте

Наш сайт посетило:

0437291
сегодня
Вчера
На этой неделе
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Все дни
265
1310
3788
17362
70979
81055
437291

Прогноз на сегодня
6048

0.52%
35.99%
9.90%
0.69%
1.22%
51.69%
Online (15 minutes ago):22
22 guests
no members

Ваш IP:34.204.200.74
  Белая  

Итоговое сочинение

Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Школа – это один из основных этапов жизни каждого человека. Все начинается с малого: малый росток становится большим деревом, ручеек вливается в реку, слова перерастают в предложения и в большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии. Вот так и мы, люди, начинаем познавать жизнь в школе. А потом, взрослыми, опираемся на те знания, которые получили в стенах среднего общеобразовательного учреждения.
Уже почти 200 лет российские школьники сдают выпускные экзамены: волнуются, готовятся, учат. Система школьного образования была полна всевозможных экспериментов. С 2009 года введена новая система оценки знаний – единый государственный экзамен. Его особенностью является то, что результаты выступают выпускными со средней ступени образования и одновременно востребованы при поступлении в вузы.
В настоящее время экзамен ушел от чисто текстовой части. В ЕГЭ по русскому языку и литературе вернулось сочинение. Первое серьезное испытание, которое предстоит ученикам в 11-м классе, это итоговое сочинение. От него зависит, будет ли обучающийся допущен к сдаче ЕГЭ. Как правило, эта работа пишется в начале декабря. Сегодня об условиях и требованиях к итоговому сочинению и на другие вопросы, которые чаще всего задают выпускники по поводу данного экзамена, отвечает начальник районного управления образования Андрей Шаповалов.

- В 2019-2020 учебном году в нашем районе итоговое сочинение (изложение) пройдет на базе Беловской средней общеобразовательной школы. Место проведения будет оборудовано переносным металлоискателем, средствами подавления сигнала подвижной связи. Аудитории – учебные кабинеты – будут оборудованы средствами видеонаблюдения в режиме off-line, функционирование которых регламентируется Порядком организации систем видеонаблюдения в местах проведения итогового сочинения (изложения) в Курской области в 2019-2020 учебном году, утвержденным приказом комитета образования и науки Курской области.
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году – 4 декабря. Повторно написать сочинение 5 февраля и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с данного экзамена.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее чем за две недели до его проведения (до 20 ноября 2019 года). Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в управление образования.
Продолжительность написания составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари.
Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
Порядок проведения сочинения изложен в методических рекомендациях, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае предъявления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее выполнившие эту работу, могут переписать его. При этом вузы принимают итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематиче-ских направлений сочинений в выпускных классах на текущий учебный год:
1. "Война и мир" – к 150-летию великой книги.
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий "война" и "мир" и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние.
В широком мировоззренче-ском аспекте понятия "надежда" и "отчаяние" могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств, или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно при обращении к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло.
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человече-ской судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение.
Данное направление предполагает осмысление понятий "гордость" и "смирение" в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие "гордость" может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие "смирение" – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она.
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие их взаимоотношений в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых "он" и "она".
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации по итоговому сочинению (изложению) доступны для ознакомления на официальном сайте Управления образования администрации Беловского района Кур-ской области по адресу: http://beluo.jimdo.com в разделе "ЕГЭ".

Записала Валентина РУДЕНКО

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Районная газета "Беловские зори"

Copyright © 2012-2017

Сайт изготовлен сл. Белая Курская область: Zapusk

Правильный CSS! Этот сайт защищен «Site Guard» Яндекс.Метрика