Возбуждение административного дела при ДТП

  • Возбуждение дел об административных нарушениях необходимо для пресечения административных проступков.
  • В ходе производства устанавливается личность нарушителя, составляется протокол обеспечивается своевременное рассмотрение дела и исполнение постановления.
  • Делами об административных правонарушениях могут заниматься уполномоченные органы или должностные лица, иногда иные субъекты, которые имеют право привлекать к ответственности.
  • Они же должны проследить, было ли исполнено вынесенное решение.
  • При любых обстоятельствах необходимо строго придерживаться принципа, что человек, которого привлекают к административной ответственности, считается невиновным, пока не будет доказана по закону его вина.
  • Обычно определяют несколько стадий производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение, рассмотрение, разрешение, обжалование, опротестование.

Стадия возбуждения дела по административным правонарушениям

На стадии возбуждения в первую очередь должен быть установлен факт правонарушения, затем должны быть приняты меры по прекращению действий, нарушающих закон.

Следующий шаг — установление личности нарушителя, после этого составляется протокол об административном правонарушении.

Возбуждение административного дела при ДТП

  1. Если протокол составлен по форме, с соблюдением всех требований, дело может быть открыто.
  2. Если протокол не был составлен или составлен с нарушениями, дело не может быть возбуждено.
  3. В протоколе должны быть зафиксированы даты, фамилии (того, кто составлял, нарушителя, свидетелей), место и время, когда было совершено правонарушение, в чем оно заключалось, правовой акт, устанавливающий наказание за данное правонарушение, а также все сведения, которые могут помочь в разрешении дела.
  4. Протокол подписывает тот, кто его составлял, и тот, кто совершил административное правонарушение.
  5. Если были свидетели и потерпевшие, то они тоже могут подписать протокол.
  6. Если тот, кто совершил правонарушение, отказывается подписывать протокол, то это вносят в протокол и указывают мотивы отказа.

Если у нарушителя возникли замечания по содержанию протокола, то их прилагают к протоколу.

С момента отправления протокола, а также сопроводительных материалов (показания свидетелей, вещи и т.п.) уполномоченному органу или должностному лицу заканчивается первая стадия производства по делам об административных правонарушениях.

Стадия рассмотрения дела

Судья, должностное лицо или орган, который имеет право это делать, при получении дела для рассмотрения должен прежде всего определить, в его ли компетенции находится дело, нет ли ошибок в составленном протоколе, в других материалах, собраны ли дополнительные материалы, если такие имеются.

Возбуждение административного дела при ДТП

Если совершено административное правонарушение, которое влечет за собой арест, то дело должно быть рассмотрено в день получения протокола.

Если нарушителя задержали, то не позднее 48 часов с момента его задержания

Лицам, которые должны участвовать в рассмотрении дела, заранее сообщается время и место, где это будет проходить. Обычно открытое рассмотрение дела происходит по месту его совершения.

Вынесение постановления

После этого выносится постановление (стадия разрешения) с указанием того, когда и как оно может быть обжаловано. Возбуждение административного дела при ДТП

Если же было вынесено постановление о наложении административного взыскания, то оно объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела.

Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. В тот же срок копия вручается или высылается потерпевшему по его просьбе.

В случае если она высылается, в деле обязательно делается запись об этом.

Исключением являются случаи, когда выносится предупреждение, налагается штраф (который взимается на месте правонарушения) или проводится арест.

  • Возбуждение административного дела при ДТП
  • Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Действия при утрате паспорта», где подробно объясняется за что берется штраф
  • Или ТУТ вы узнаете о сроках давности по административным правонарушениям
  • Как происходит регистрация временного пребывания иностранных граждан:
  • https://legalmap.ru/articles/ap/register/vrem-registr-inostran/

Стадия обжалования и опротестования

Если нарушитель или потерпевший не согласен с принятым по их делу решением, то последнее можно обжаловать.

Для этого необходимо написать заявление в суд или вышестоящий орган, который принимал решение.

Если были допущены ошибки в процессе, то опротестовать постановление по делу может прокурор.

Основания

Основания для возбуждения административного дела могут быть следующие:

  • если должностное лицо обнаружило правонарушение,
  • Возбуждение административного дела при ДТПесли поступили материалы от правоохранительных органов или общественности о правонарушении,
  • если было сообщение от юридических или физических лиц или средств массовой информации о правонарушении,
  • если было зафиксировано ДТП или были нарушения в области благоустройства территории;
  • если комиссия антимонопольного органа зафиксировала факт нарушения антимонопольного законодательства;
  • если составлен акт о наличии признаков правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Датой возбуждения дела об административном правонарушении считается день, когда:

  • был составлен протокол осмотра места совершения административного правонарушения;
  • был составлен протокол об административном правонарушении или было вынесено прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
  • было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Должностное лицо не вправе возбудить административное дела, если:

  1. Не выявлены признаки состава административного правонарушения.
  2. Нет события административного правонарушения.
  3. Правонарушитель не достиг шестнадцатилетнего возраста.
  4. Лицо, совершившее правонарушение, невменяемо.
  5. Правонарушитель умер.

Стадия исполнения постановления

Завершающей стадией производства по делам об административных правонарушениях является исполнение постановления о наложении административного взыскания. Возбуждение административного дела при ДТП

От того, как последовательно реализовано постановление об административном взыскании, доведено ли дело до конца, во многом зависит эффективность борьбы с административными правонарушениями, а также их предупреждение.

Таким образом, процесс возбуждения дела об административном правонарушении проходит в несколько этапов:

  1. Возбуждение дела возможно, если был совершен проступок.
  2. Грамотно составленный протокол позволяет перейти к рассмотрению дела, которое не может продолжаться более 15 дней, за исключением случаев, когда необходимо дополнительное время для выяснения обстоятельств, но не более чем на 1 месяц.
  3. После этого назначается слушание, в ходе которого принимается постановление, т. е. дело разрешается.
  4. Если обнаружены нарушения в ходе рассмотрения, то прокурор может опротестовать решение, или, если виновный не согласен с мерой наказания, он может подать заявление в суд для обжалования.

Возбуждение административного дела при ДТП | Автоюристы Москвы

При попадании в аварию очень важно сразу же правильно определить, наступила ли при ДТП административная ответственность одного из участников (или всех). Так как от этого будет зависеть дальнейший ход действий всех участников ДТП и их взаимоотношения как между собой, так и со страховыми и с органами ГИБДД.

Обычно большинство аварий попадает под определение административного нарушения, но это не означает, что при этом происходит автоматическое возбуждение административного дела при ДТП.

Возбуждение административного дела при ДТП происходит только при определённых обстоятельствах, за определённые проступки и при этом должны быть соблюдены определённые правила. Об этом мы сегодня и поговорим.

Варианты развития событий

Варианты развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии

Итак, при ДТП есть 3 варианта развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии:

  1. При ДТП административного правонарушения выявлено не было, соответственно, ответственности тоже нет и возбуждение административного дела при ДТП тоже не последует.
  2. Сотрудник ГИБДД точно установил, что произошло административное правонарушение (со всеми вытекающими последствиями – наказаниями).
  3. Точно установить, имеет ли место быть административное правонарушение при ДТП невозможно без проведения дополнительного расследования.

При любом из вышеописанных исходов сотрудник ГИБДД на месте аварии обязан выдать участникам ДТП официальную бумагу, которая подтверждает сам факт ДТП и фиксирует все его обстоятельства (если в дальнейшем возникнут какие-то проблемы).

Самый приемлемый для всех вариант развития ситуации – это, конечно же первый. При этом сотрудник ГИБДД выдаёт участникам аварии официальный документ (отказ в возбуждении административного дела при ДТП).

В этом документе обязательно должны быть указаны причины, по которым возбуждение административного дела при ЖТП не было начато (свидетельские показания и прочие факты, свидетельствующие об отсутствии состава административного нарушения при ДТП).

Инспектор ГИБДД обязан прямо на месте аварии выдать участнику/участникам документ об отказе в возбуждении административного дела.

ГИБДД установило административное правонарушение

При втором варианте развития событий инспектор ГИБДД обычно составляет следующее:

  • Если административное правонарушение было установлено и за него полагается только штраф, либо предупреждение, то выписывается штрафная квитанция.
  • Если за правонарушение полагается что-то кроме штрафа, то инспектор ГИБДД составляет протокол об административном нарушении (дальнейшее наказание определит суд.
  • Если без дальнейшего расследования не обойтись, выписывается протокол о составе административного нарушения и дело передаётся для расследования.
Читайте также:  Ипотека на дачу: как взять

При первых двух вариантах, опять же, у инспектора ГИБДД для подобного решения (штраф и/или лишение прав) должны быть веские аргументы (показания свидетелей, видеозапись и прочие факты, свидетельствующие об административном правонарушении).

Расследование, было ли административное нарушение

При назначении же расследования времени для определения того, было ли административное нарушение и какое именно, требуется гораздо больше. Ведь не всегда возможно непосредственно на месте аварии определить, что произошло, и кто виноват.

Могут потребоваться дополнительные поиск и опросы свидетелей, поиск видеозаписей, проведение экспертиз.

Но при этом инспектор ГИБДД обязан сразу, на месте ДТП составить и вручить участникам аварии протокол о составе административного нарушения.

Обычно, расследование проводят, когда при ДТП есть пострадавшие или один из участников аварии уехал, не дождавшись прибытия экипажа ГИБДД, а также, когда показания участников аварии и свидетелей расходятся.

Если при ДТП есть погибшие, то автоматически возбуждается уголовное дело.

Кто проводит расследование по делу об административном нарушении

Расследование по делу об административном нарушении проводит подразделение ГИБДД. В ходе него проясняются обстоятельства аварии и решается, необходимо ли возбуждение административного дела при ДТП в отношении одного из участников аварии (или обоих сразу) или можно обойтись штрафом.

Поясним ещё раз – сотрудник ГИБДД в ходе расследования, по сути, делает то же самое, что и на месте ДТП, только более обстоятельно, с привлечением экспертов, с поиском дополнительных свидетелей и видеозаписей момента аварии.

Сотрудник ГИБДД не принимает решения о виновности или невиновности, он лишь устанавливает факт самого административного нарушения и что именно было нарушено. За принятие решения о наказании отвечает только суд.

Также итоги расследования могут быть опротестованы и признаны недействительными, а гражданин, в отношении которого оно проводилось, оправдан.

Расследованием занимается тот отдел ГИБДД, сотрудники которого приехали на место аварии. Создаётся следственная группа, при некоторых действиях понадобится присутствие участников ДТП. Если при ДТП есть пострадавший, то сотрудник ГИБДД, проводящий расследование, запрашивает сведения из больницы, куда обращался потерпевший, о тяжести урона, о медицинском заключении.

Важно. Если выяснится, что урон, полученный пострадавшим, оказался тяжёлым, то вместо возбуждения административного дела при ДТП открывают уголовное.

На проведение расследования административного дела при ДТП отводится 30 дней с того момента, как было вынесено определение. Обычно, инспектор ГИБДД, проводящий следственные действия, вполне укладывается в этот срок, но, если возникли непреодолимые обстоятельства, срок расследования может быть продлён.

Если по итогам следственных мероприятий установлено совершение административного нарушения, начинается возбуждение административного дела при ДТП и составляется протокол. Если наличие нарушения не доказано, дело прекращают.

Если выяснится, что за совершённое административное нарушение полагается штраф, то сотрудник ГИБДД, проводивший расследование, сам выписывает его и направляет виновнику. Если кроме штрафа за совершённое нарушение полагается более суровое наказание, то дело передают в суд.

Постановление об административном правонарушении может быть опротестовано как в суде, так и в отделении ГИБДД, проводившем расследование. Отводится на это 10 дней.

Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в форме обратной связи.

Дтп с пострадавшими (ст. 12.24 коап рф)

Зачастую расследование по ДТП с пострадавшими длится около 6 месяцев, поскольку за это время необходимо опросить его участников, провести необходимые экспертизы и т.д..  За все это время водитель успевает расслабиться и забывает о том, что к виновнику ДТП по данной статье может применяться наказание в виде лишения права управления.

Категория дел  с пострадавшими отличаются особой сложностью и регулируются целой массой различных нормативно-правовых актов, в которых есть свои тонкости и нюансы, а детально разобраться с ними может только профессиональный юрист с соответствующим опытом работы по данной категории дел.

 Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

  1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
  2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Примечания:

  1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
  2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.  

Вред здоровью делится на три вида: тяжкий, средней тяжести и лёгкий вред здоровью потерпевшего

  • Для определения степени тяжести вреда здоровью, а также о причинно-следственной связи ДТП с наступившими последствиями должностное лицо в производстве которого находится дело о ДТП назначает судебно-медицинскую экспертизу.
  • Если по результатам СМЭ будет установлено, что причинённый вред средней или лёгкой тяжести – то такое деяние подпадает под действие административного права и наказывается только в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
  • В случаях, когда пострадавший в ДТП получил тяжкие телесные повреждения, к виновному применяются нормы Уголовного кодекса Российской Федерации (статья 264), в соответствии с которой, виновный наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового.

Если же пострадавший в ДТП впоследствии скончался, то виновный наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет. При наличии двух и более погибших, виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Часто после полугодового административного расследования по делам о ДТП с пострадавшими (именно столько оно может длиться в соответствии с законом), ничего не подозревающий водитель – виновник ДТП, приходит в суд и  глубоко удивляется вынесенным решением о лишении прав на год-полтора.

Определенное значение для выбора вида наказания из предусмотренных санкций статьи (штраф или лишение права управления автомобилем) может иметь большое количество обстоятельств, как факт нахождения на момент ДТП в состоянии опьянения, неоказание первой помощи пострадавшим в ДТП, скрытие с места ДТП, и напротив факт примирения виновного в ДТП гражданина с потерпевшими, а также возмещения причиненного вреда. Потерпевший, которому нанесен вред здоровью при ДТП, может обжаловать постановление на виновника ДТП. Как правило, это происходит тогда, когда пострадавший полагает, что причинившему ему вред здоровью водителю назначено слишком мягкое наказание.

Поскольку обстоятельства каждого ДТП разные, порой без глубокого знания действующего законодательства невозможно достичь положительного результата. Юристы Иркутского центра защиты прав водителей «Главная Дорога» всегда готовы предоставить своим клиентам бесплатные консультации, при этом ознакомить с имеющейся практикой по аналогичным делам, и предложить варианты решения данной проблемы.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении служит непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Кроме этого возбуждение административного дела возможно при поступлении из правоохранительных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Также дело возбуждают при сообщении и заявлении собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, в котором содержаться данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения дела служит фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи.

Дело возбуждают при сообщении и заявлении физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Читайте также:  Очередной отпуск после декрета: как рассчитать, документы

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения, составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу о правонарушении, составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в момент вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования и в момент оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если протокол об административном правонарушении не составляется.

Существуют три формы возбуждения дела — упрощенная (назначение административного наказания без составления протокола), обычная (составление протокола об административном правонарушении) и сложная (административное расследование).

Доказательства по делу об административном правонарушении – это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные. По источнику формирования различают первоначальные и производные доказательства. По отношению к предмету доказывания — обвинительные и оправдательные доказательства. По содержанию бывают личные и вещественные доказательства. Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Источниками доказательств служат — протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

  1. наличие события административного правонарушения;
  2. лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;
  3. виновность лица в совершении административного правонарушения;
  4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
  5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
  6. обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
  7. иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения;

Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество); адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются); место, время совершения и события административного правонарушения; статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителя, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных затрат.

Стадия возбуждения дела об административном правонарушении завершается передачей протокола об административном правонарушении с другими материалами на рассмотрение по подведомственности; вынесением постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении); передачей протокола об административном правонарушении и других материалов дела по месту службы лица, совершившего административное правонарушение, для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности; прекращением производства по делу и передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания при наличии в деянии лица признаков преступления.

Когда водитель становится виновным в совершенном правонарушении

Дорожно-транспортное происшествие практически всегда сопровождается стрессом для водителя, независимо от наличия вины в его действиях. Выясним, с какого момента лицо считается виновником аварии, и кто устанавливает виновность.

Презумпция невиновности

Кодекс РФ об административных правонарушениях в статье 1.5 раскрывает такое понятие, как презумпция невиновности лиц, подозреваемых в совершении административно наказуемых деяний. В чем заключается суть презумпции невиновности:

  1. Наказание водителю может быть назначено только в том случае, если в совершении противоправного действия установлена его вина (часть 1). При этом вина может быть, как умышленной, так и в форме неосторожности.
  2. Для того, чтобы признать водителя виновным в нарушении, необходимо доказать его виновность в установленном законом и подтвердить ее постановлением уполномоченного сотрудника ГИБДД или суда, вступившими в законную силу (часть 2).
  3. Подозреваемый водитель не обязан доказывать свою невиновность. Сбором доказательств и установлением вины должны заниматься сотрудники ГИБДД и суд (часть 3). Исключение касается фиксации нарушений камерами фото- и видеонаблюдения.
  4. Если существуют малейшие сомнения в том, что водитель виновен в совершении ДТП или другого административного правонарушения, он считается невиновным (часть 4).

Что свидетельствует о признании вины

Прибывший на место аварии сотрудник ГИБДД составляет протокол о правонарушении, в котором фиксируются все обстоятельства произошедшего. Если водитель признает вину, ему необходимо подтвердить это подписью в протоколе. Подтверждением виновности является объяснение, которое отбирают сотрудники полиции у участников ДТП.

Косвенным доказательством вины можно считать скрытие водителя с места ДТП.

Срок на обжалование

В отношении правонарушителя сотрудник ГИБДД выносит постановление о привлечении к ответственности и назначении наказания. Водитель имеет право обжаловать постановление вышестоящему должностному лицу или через суд. На подачу жалобы дается 10 дней.

Особенности вынесение наказаний за правонарушения, которые зафиксированы видеокамерами

Привлечение к ответственности за нарушения, которые были зафиксированы видеокамерами, имеет ряд нюансов:

  • виновным считается собственник автомобиля, независимо от того, кто находился за рулем ТС (часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ);
  • чтобы избежать наказания, владельцу машины необходимо доказать, что в момент фиксации нарушения автомобилем владел или управлял другой человек;
  • за правонарушение водитель не может быть лишен права управления автомобилем.

Кто определяет виновность в ДТП

Протокол об административном правонарушении передается для рассмотрения и вынесения постановления о назначении наказания: уполномоченному должностному лицу ГИБДД (статья 20.3 КоАП РФ), в суд (статья 20.1 КоАП РФ).

Если по делу о ДТП проводится административное расследование, то решение о виновности или невиновности водителя в его совершении, принадлежит судебным органам.

Документом, устанавливающим вину в совершении ДТП, является постановление, которое выносится судом либо сотрудником ГИБДД. Составляемый на месте происшествия протокол необходим для фиксации произошедшего и является одним из доказательств по делу.

Став участником ДТП, важно не растеряться, а уделить внимание действиям сотрудников ГИБДД. В случае несогласия с какими-либо данными в протоколе, писать свои возражения, и помнить, что до установления вины в законном порядке, водитель не может считаться виновником ДТП.

Читайте также:  После вскрытия упаковки обнаружен брак

Постановление Верховного Суда РФ от 01.03.2016 N 18-АД16-9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 марта 2016 г. N 18-АД16-9

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Русова Р.С., действующего на основании доверенности в интересах ООО «Сельта», на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 апреля 2014 г.

, решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 июня 2014 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 апреля 2015 г., вынесенные в отношении ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 апреля 2014 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 17 июня 2014 г. и постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 апреля 2015 г.

, ООО «Сельта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей в связи с тем, что общество 12 февраля 2014 г. не обеспечило контроль за действиями своего сотрудника К.

, управлявшего на а/д Новороссийск — Керченский пролив 10 км + 560 м автомобилем «», государственный регистрационный знак , и перевозившего груз с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Русов Р.С. просит отменить судебные акты, вынесенные в отношении ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, в частности, на нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенные при возбуждении и рассмотрении в отношении общества дела об административном правонарушении.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 названной нормы).

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, совершенное водителем ООО «Сельта» К. 12 февраля 2014 г.

, было выявлено на а/д Новороссийск — Керченский пролив 10 км + 560 м, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К. составлен инспектором ДПС ОР ДПС УМВД РФ по г. Новороссийску (л.д. 6).

Между тем, в отношении ООО «Сельта» материалы дела 28 февраля 2014 г. были переданы в ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару (л.д. 2), что не согласуется с требованиями части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

11 марта 2014 г. ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г. Краснодару вынесено определение о возбуждении в отношении ООО «Сельта» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.

N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучение материалов дела об административном правонарушении не свидетельствует о том, что после вынесения 11 марта 2014 г. ИАЗ ОГИБДД УМВД России по г.

Краснодару указанного выше определения по факту совершенного ООО «Сельта» деяния фактически проводилось административное расследование, поскольку доказательства виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (рапорт инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Новороссийску, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.

, акт N 73016227931-Н о превышении транспортным средством установленных ограничений предельно допустимых масс и предельно допустимых осевых нагрузок) были получены до принятия решения о проведении по настоящему делу административного расследования (л.д. 5 — 10).

Таким образом, дело подлежало рассмотрению мировым судьей.

Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола 23 ЯЯ 050052 об административном правонарушении от 20 марта 2014 г. следует, что он был составлен без участия законного представителя либо защитника ООО «Сельта» (л.д. 1).

В данном протоколе указано, что его копия направлена ООО «Сельта» по почте. Однако, объективных данных, свидетельствующих о том, что данный протокол получен ООО «Сельта» материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 апреля 2014 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 июня 2014 г.

и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 апреля 2015 г., вынесенные в отношении ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы защитника Русова Р.С. срок давности привлечения ООО «Сельта» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

жалобу защитника Русова Р.С., действующего в интересах ООО «Сельта», удовлетворить.

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 25 апреля 2014 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 17 июня 2014 г.

и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 15 апреля 2015 г., вынесенные в отношении ООО «Сельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

С.Б.НИКИФОРОВ

——————————————————————

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *